На самом деле именно моря и океаны несоразмерно страдают от увеличения выбросов, которые вызывают подъем уровня воды, усиление штормов и изменение разнообразия и изобилия морской жизни.
Деградация прибрежных и морских экосистем угрожает как мировой экономике и продовольственной безопасности, так и наличию ключевых ресурсов.
На международные перевозки приходится около 2,2% от общего годового объема выбросов CO2, и они являются ключевым двигателем международной торговли, на долю которых приходится около трех четвертей от общего объема грузовых перевозок в мире. Это также самый энергоэффективный способ перевозки грузов, но, к сожалению, он не регулируется Парижским соглашением.
Международная морская организация (ИМО) оценивает процентный рост выбросов к 2050 году в пределах от 50% до 250%, предполагая сильный устойчивый рост населения мира, что является основной причиной постоянно растущего спроса на морской транспорт.
Принимая во внимание эти тенденции и ожидаемое сокращение выбросов, происходящих во многих других глобальных секторах (регулируемых Парижским соглашением), значительная доля в 2,2% может легко возрасти до тревожного уровня в более чем 10%.
По этой причине ИМО приняла стратегию сокращения выбросов, чтобы привести морской сектор в соответствие с климатическими целями Парижского соглашения, и стремится к 2050 году устранить выбросы от судоходства.
Европейский Союз также изучил меры, преследующие ту же цель, такие как Постановление ЕС о мониторинге, отчетности и проверке (EU MRV), которое требует от судов, швартующихся в европейских портах, контролировать и сообщать о своих собственных выбросах CO2, расходе топлива и средней энергоэффективности. .
Это только отправная точка для Союза, и она будет служить только для создания облака данных и мониторинга эволюции выбросов, на которых будет основываться будущая политика.
Несколько механизмов лежат в основе цели ИМО по нулевым выбросам, которая должна быть достигнута к 2050 году:
– снижение расчетной скорости судов
- переход на топливо с нулевым уровнем выбросов
– внедрение технологий улавливания выбросов
– повсеместное внедрение энергоэффективных технологий и систем на судах
Для первых трех, на долю которых приходится более или менее около 60% достижимого сокращения выбросов в среднесрочной перспективе, на рынке пока нет решений, а если они и существуют, то лишь в виде прототипов, которые до достижение экономической целесообразности потребует многих лет исследований и разработок.
С другой стороны, энергоэффективность — это не просто тема для разговора или модное словечко, а достижимая цель, над которой мы можем начать работать уже сегодня.
Инвестиции в эту область играют важную роль в сокращении выбросов при перевозках на дальние расстояния в краткосрочной и среднесрочной перспективе и вызывают каскадные эффекты.
Для снижения выбросов на крупных судах необходимо оснастить их эффективными, надежными и долговечными электродвигателями. Большие суда, движущиеся сегодня или движущиеся в течение последних десятков лет, нуждаются не в прототипах, а в инновационных системах, в частности в эффективных, надежных и долговечных электродвигателях, которые максимизируют работу, выполняемую с доступной энергией, и которые не слишком быстро становятся электрическими отходами.
Сертификация DNV-GL Maritime, полученная Seipee в 2020 году для семейств GM и JM, строго проверяет соответствие с точки зрения безопасности, прочности конструкции и надежности компонентов и систем, установленных на кораблях, включая электродвигатели.
В Seipee усердно работали над получением этого сертификата, потому что хотели показать нашим партнерам, что даже в трудные времена крайне важно никогда не останавливаться, продолжать развиваться и вместе искать все более инновационные и все более устойчивые решения. Конечно, для нашего будущего, но и для будущего нашей планеты.