Можно с уверенностью сказать, что за последние годы летное поле претерпело значительные изменения, поскольку оно превратилось из традиционного летного поля с аналоговыми циферблатами и отдельными дисплеями в стеклянную кабину будущего, в которой большинство приборов представлены на электронных экранах, а информация автоматически взаимосвязана между приборами, системой управления полетом и функциями автопилота.
Традиционно при совершенствовании аэрокосмической техники основное внимание уделялось безопасности и производительности. Однако в наши дни акцент сместился в сторону эффективности и конкурентоспособности, в поисках правильного баланса между цифровыми и электромеханическими средствами управления кабиной пилота.
Итак, как выглядит летное поле будущего? Вот что мы ожидаем.
Дальнейшее развитие сенсорных экранов
Сенсорные экраны позволяют пользователям взаимодействовать как непосредственно, так и контекстно-зависимым образом. Сенсорные экраны обеспечивают множество коммерческих преимуществ, включая масштабируемость и общность, особенно в их способности интегрировать расширенную функциональность без необходимости физического расширения.
Сенсорные экраны также имеют эксплуатационные преимущества, касающиеся сокращения времени работы экипажа, обмена информацией между заинтересованными сторонами и быстрого запуска/взлета самолета.
Вполне ожидаемо, что сенсорные экраны будут и впредь все более предпочтительными по сравнению с существующими устройствами. Эти старые устройства часто имеют маленькие экраны и узкие, но глубокие структуры управления меню. Кроме того, многие процедуры зависят от последовательных проверок и действий на различных панелях, расположенных по всей кабине - не всегда это самые простые вещи для маневрирования на высоте 6 000 футов. Интеграция всех этих процедур в одну область позволит снизить нагрузку на пилота и улучшить ситуационную осведомленность.
3D-аудио
3D-аудио использует естественные возможности обработки звука, размещая аудиосигналы в трехмерном пространстве с помощью соответствующего оборудования для имитации восприятия звука в естественном мире. В кабине пилота 3D-аудио направлено на улучшение ситуационной осведомленности, а также имеет потенциал для оптимизации нагрузки на экипаж в зонах с высокой плотностью связи за счет пространственного разделения различных одновременных голосовых каналов.
Инновационные устройства ввода
В те времена, когда дисплеи не были интерактивными, в кабинах пилотов не было необходимости в устройствах ввода. Сегодня, после усовершенствования мехатроники в плане функциональности дисплеев, потребность в подходящих механизмах ввода возросла.
Даже при широком использовании сенсорных экранов все еще важно иметь резервное устройство на случай, если сенсорный экран выйдет из строя. К устройствам ввода, которые изучаются на предмет использования в кабинах пилотов будущего, относятся:
Трекбол - шарик, удерживаемый в гнезде и перемещаемый с помощью руки или пальцев - аналогично компьютерной мыши. Трекболы очень полезны в местах с ограниченным пространством для манипулирования устройствами.
Поворотный контроллер - эти устройства можно вращать, перемещать вверх-вниз, влево-вправо или нажимать вниз для управления движениями и действиями курсора на экране. Было доказано, что эти контроллеры обеспечивают более быстрое выполнение задач по сравнению с другими устройствами прямого ввода.
Тачпад - они сделаны из тактильной поверхности, способной воспринимать движения пальцев пользователя и преобразовывать их в действия курсора на экране. Подобно трекболам, тачпады не требуют много места для установки и использования. Однако они могут требовать более сложных манипуляций, чем другие устройства ввода.
Прямой голосовой ввод (DVI) - DVI является наиболее гибким устройством ввода, которое будет использоваться в кабинах пилотов завтрашнего дня. DVI может использоваться для широкого спектра задач, таких как настройка радио, навигация и процедуры контрольного списка. В настоящее время с DVI решаются некоторые технические вопросы, такие как адаптация словарного запаса, чтобы он подходил для всех акцентов, подавление фонового шума и идентификация отдельных дикторов в среде с несколькими дикторами.
Как вы можете видеть, большинство кабин пилотов завтрашнего дня будут все более цифровыми. Но большинство компонентов останутся физическими, включая органы управления пилота, колеса и рукоятки.
Этими мыслями о будущем поделились в Crouzet GmbH, оборудование которой, вы можете заказать в нашей компании.